Я - не ангел, я только учусь...
МОРА
– (слав.), персонифицированное зло и все то, что приводит к смерти живые существа. Море подчинено огромное количество злых божеств, которые составляют 10 разрядов, представляющих негативные эмоции человека (желание, ненависть, сомнение и т д.). Мора имеет дочерей, воплощающих сексуальные страсти.
У славян Мора – это богиня смерти. Мор-Мара – Бог-Богиня смерти, смертная чета.
читать дальшеМорок – сын смертной четы. Морок может заставить потерять сознание, но убить не может. «Обморок» в русском языке означает буквально «об-мороченный», то есть схваченный Мороком. Слово «у-мирать» обозначает «быть у-Мары », а «у-мориться» обозначает «ослабеть, устать, быть легкой добычей Мары».
В русской мифологии в некоторых местностях морами называют женщин, занимающихся колдовством. Их разделяют на наследственных, то есть получивших дар по наследству, и ученых – выучившихся от других ведьм.
Смотри также Мара.
МАРА
– (санскр. убивающий, уничтожающий), персонифицированное зло и все то, что приводит к смерти живые существа. Главная функция мары – создание препятствий бодхисаттвам, стремящимся к просветлению. Маре подчинено огромное количество злых божеств, которые составляют 10 разрядов, представляющих негативные эмоции человека (желание, ненависть, сомнение и т д.). Мара имеет дочерей, воплощающих сексуальные страсти.
В буддийской йогической практике присутствуют четыре основные разновидности мар: мара скандх, мара клеш, мара смерти и мара Сын небожителя. Первые три мары называются внутренними марами, последняя мара является внешней (дьявол), но иногда входит в сознание и, опираясь на авидью, диктует человеку свою волю.
В мифологии европейских народов мара. – кошмар, демон, посещающий людей по ночам во время их сна. В средние века ассоциировалась часто с инкубами и суккубами.
У славян Мара – это богиня смерти. Мор-Мара – Бог-Богиня смерти, смертная чета. Морок – сын смертной четы. Морок может заставить потерять сознание, но убить не может. «Обморок» в русском языке означает буквально «об-мороченный», то есть схваченный Мороком. Слово «у-мирать» обозначает «быть у-Мары », а «у-мориться» обозначает «ослабеть, устать, быть легкой добычей Мары».
В русской мифологии в некоторых местностях марами называют женщин, занимающихся колдовством. Их разделяют на наследственных, то есть получивших дар по наследству, и ученых – выучившихся от других ведьм.
Славянская мифология-2
Е.Е.Левкиевская
Мора — у южных и западных славян демон, который душит и мучает спящего человека, наваливаясь ночью ему на грудь.
Поляки и кашубы считают, что если в семье подряд рождаются шесть или семь дочерей, то последняя становится Морой. По чешским верованиям, Морой становятся дети, родившиеся с зубами, а по сербским и хорватским, — дети, рожденные в «рубашке», обычно кровавой или синей. Сербы полагают, что Мора — девушка, родившаяся в кровавой сорочке, которую повитуха сожгла на огне. Сербы и хорваты также считают, что Мора — дочь вештицы, а также что Морами становятся дети, зачатые женщиной в праздник или во время месячных. По польским поверьям, девочка, из которой получается Мора, имеет две души — добрую и злую, при этом злая душа вылетает из тела спящей Моры и вредит людям, но сама Мора ничего не подозревает (см. Двоедушники). Демонические свойства Моры проявляются ночью, а в остальное время она ничем не отличается от окружающих. Западные славяне считают, что Моры душат людей помимо своей воли, когда придет их час. Согласно болгарским и польским поверьям, Моры — души людей, умерших без исповеди, похороненных с нарушением погребального ритуала, а также детей некрещеных или неправильно окрещенных младенцев. У поляков, чехов и лужичан известны поверья и о Морах -мужчинах.
Поляки считают, что Мора невидима или выглядит как неясно различимая человеческая тень, у нее прозрачное тело, она худа, костлява, у нее ненормально длинные ноги, руки, ногти. По сербским поверьям, Мора может принимать вид ночной бабочки или комара, а также животных, связанных с потусторонним миром: летучей мыши, кота, мыши.
Мора забирается на грудь спящего человека, давит и мучает его, пьет у него кровь, а у женщин сосет из грудей молоко. По некоторым поверьям, существует несколько разновидностей Мор: одна сосет и душит людей, другая сосет сок деревьев, третья — овощи и сорняки. Жертва Моры бледнеет, чахнет и скоро умирает.
Мора может проникнуть в помещение через любое, даже самое маленькое отверстие, в том числе через замочную скважину. Поляки и кашубы полагают, что Мора передвигается в решете, на метле, колесе от тачки, мотовиле, коловороте от прялки (ср. Прялка) или в тележке с одним колесом.
В качестве оберегов от Моры используются нож, иголка, воткнутая в одежду, топор или другой железный предмет, чеснок, пояс, который кладут поверх одеяла, хлеб, зеркало. Чтобы прекратить посещение Моры, необходимо ее распознать. Для этого человек, которого душит Мора, должен сказать ей: «Приходи утром, дам тебе хлеба и соли» . Первая пришедшая утром женщина и будет Морой . Ей нужно дать обещанное, после чего она больше не будет приходить в этот дом. От Моры можно избавиться, поймав то животное, в которое она обернулась, и искалечив его.
Уже при рождении ребенка можно распознать в нем будущую Мору и предотвратить вред, который она может причинить. Если у новорожденного были зубы, мать во время первого кормления давала ему в рот кусок дерева, чем переносила вредоносность своего ребенка на деревья. Согласно сербским верованиям, если девочка рождалась в кровавой «сорочке», нужно в первый же вечер подняться с этой сорочкой на крышу дома и оттуда крикнуть: «У нас родился ребенок в кровавой сорочке!» Это избавляло ребенка от судьбы Моры. Сербы также считали, что Мора может стать обычной женщиной, если захочет; для этого она должна признаться в том, что она — Мора, кому угодно, даже дереву или земле, и обещать больше не причинять зла людям.
Мора
(лат. mora — промежуток времени, пауза), или хронос протос (греч. chrónos protos — первичное время), в античном стихосложении нормальная продолжительность произнесения краткого слога, самая малая единица счёта времени в стихе. Все остальные единицы стиха кратны М.: так, долгий слог равен, как правило, двум М., стопа ямба — трём М. и т. д. (см. Метрическое стихосложение).
Мара, Мора
Мара, мapyxа, мора, в славянской мифологии злой дух, первоначально, как и Марена, воплощение смерти, мора. Позднее Мара отчасти утратила связь со смертью, но сохранила (в польских сказках и др.) свой вредный для человека характер, способность к оборотничеству и т. п. Белорус, мара - название нечисти,
Мара, Мора - призрак, видение; дух в облике женщины, появляющийся в доме (реже вне дома);
«Ходит як мара» (Смол.); «Мару побачил» (Брян.)\ «За печкой мара / "Черным-черна» (Тульск.); «Мара — как человек. Оставят прялку ночью, так кара прядете (Волог.); «На ровнице мара сидит, волосы свои расчесывает» )неж.)\ «А баенщик в байне живет, водник в воде, а есть еще запечная мара; тоже в доме живет, может, за печкой, а может, и еще где» (Онеж.).
Мара — дух в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами. На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. По поверьям Тульской губернии Олонецкого края, мара «черна», одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запецельной марой пугали, оденут шубу вверх шестью и говорят: „Вот бабка или запецельная мара идет"» (Онеж.).
В некоторых местах мару уподобляют кикиморе домовой: она незримо обитает в избе, чаще всего за печью, откуда и названия «мара запецельная, запечная», ср. «Мара волосатая... сидит в дому за печкой» (Карел.). В поверьях псковичей марушка, подобно другим духам, проказящим в доме, незаметно похищает вещи. Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru
Становясь видимой по ночам (как и оставаясь невидимой), мара допрядает или рвет, путает) кудель, пряжу, не благословленные хозяйками (Волог., Олон.) «Как всю пряжу не выпрядешь, Мара за ночь все спутат» (Карел.). Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru Адександрова Анастасия
Крестьяне Калужской губернии верили, что мара шьет и прядет в лунные дни; но делает это «не к добру». Мара опасна для детей: на Вологодчине, как и в некоторых других районах России, «бабкой Марой», «запечной марой» пугали ребятишек.
Существа, аналогичные маре - духу, являющемуся в доме, есть в поверьях других народов. Сходны и названия подобных существ, восходящие, по-видимому, к единому корню. Это мара украинцев — «призрак, привидение, злой дух мора сербо-хорватов — «домовой»; mйrа у чехов — «кикимора, кошмар»; mora, zmora поляков – «кошмар. Древнесеверное mara означает «домовой дух мучитель» и т.п. <Черепанова, 1983> Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru Адександрова Анастасия
Согласно пока имеющимся материалам, мара русских поверий не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, “божество-пряха”, вещающее перемены в судьбах обитателей дома, а так же губительный призрак для детей.
Мара, в низшей мифологии народов Европы так же является злым духом, воплощением ночного кошмара (отсюда франц. cauchemar, «кошмар», англ. nightmare). Садится ночью на грудь спящего и вызывает удушье. М. ассоциировались в средние века с инкубами и суккубами; считалось также, что кошмары насылали ведьмы или дьявол. Образ М. имеет индоевропейские истоки
Мара-Морена, славянская богиня смерти
Мара-Морена - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.
Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем...
В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна...
И, конечно же, мы знаем соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы, в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть.
Морок, славянский бог обмана
Морок - Бог лжи и обмана, невежества и заблуждений.
Но также он - хранитель путей к Правде, скрывающий от иных Истину за пустой маятой мирскою.
– (слав.), персонифицированное зло и все то, что приводит к смерти живые существа. Море подчинено огромное количество злых божеств, которые составляют 10 разрядов, представляющих негативные эмоции человека (желание, ненависть, сомнение и т д.). Мора имеет дочерей, воплощающих сексуальные страсти.
У славян Мора – это богиня смерти. Мор-Мара – Бог-Богиня смерти, смертная чета.
читать дальшеМорок – сын смертной четы. Морок может заставить потерять сознание, но убить не может. «Обморок» в русском языке означает буквально «об-мороченный», то есть схваченный Мороком. Слово «у-мирать» обозначает «быть у-Мары », а «у-мориться» обозначает «ослабеть, устать, быть легкой добычей Мары».
В русской мифологии в некоторых местностях морами называют женщин, занимающихся колдовством. Их разделяют на наследственных, то есть получивших дар по наследству, и ученых – выучившихся от других ведьм.
Смотри также Мара.
МАРА
– (санскр. убивающий, уничтожающий), персонифицированное зло и все то, что приводит к смерти живые существа. Главная функция мары – создание препятствий бодхисаттвам, стремящимся к просветлению. Маре подчинено огромное количество злых божеств, которые составляют 10 разрядов, представляющих негативные эмоции человека (желание, ненависть, сомнение и т д.). Мара имеет дочерей, воплощающих сексуальные страсти.
В буддийской йогической практике присутствуют четыре основные разновидности мар: мара скандх, мара клеш, мара смерти и мара Сын небожителя. Первые три мары называются внутренними марами, последняя мара является внешней (дьявол), но иногда входит в сознание и, опираясь на авидью, диктует человеку свою волю.
В мифологии европейских народов мара. – кошмар, демон, посещающий людей по ночам во время их сна. В средние века ассоциировалась часто с инкубами и суккубами.
У славян Мара – это богиня смерти. Мор-Мара – Бог-Богиня смерти, смертная чета. Морок – сын смертной четы. Морок может заставить потерять сознание, но убить не может. «Обморок» в русском языке означает буквально «об-мороченный», то есть схваченный Мороком. Слово «у-мирать» обозначает «быть у-Мары », а «у-мориться» обозначает «ослабеть, устать, быть легкой добычей Мары».
В русской мифологии в некоторых местностях марами называют женщин, занимающихся колдовством. Их разделяют на наследственных, то есть получивших дар по наследству, и ученых – выучившихся от других ведьм.
Славянская мифология-2
Е.Е.Левкиевская
Мора — у южных и западных славян демон, который душит и мучает спящего человека, наваливаясь ночью ему на грудь.
Поляки и кашубы считают, что если в семье подряд рождаются шесть или семь дочерей, то последняя становится Морой. По чешским верованиям, Морой становятся дети, родившиеся с зубами, а по сербским и хорватским, — дети, рожденные в «рубашке», обычно кровавой или синей. Сербы полагают, что Мора — девушка, родившаяся в кровавой сорочке, которую повитуха сожгла на огне. Сербы и хорваты также считают, что Мора — дочь вештицы, а также что Морами становятся дети, зачатые женщиной в праздник или во время месячных. По польским поверьям, девочка, из которой получается Мора, имеет две души — добрую и злую, при этом злая душа вылетает из тела спящей Моры и вредит людям, но сама Мора ничего не подозревает (см. Двоедушники). Демонические свойства Моры проявляются ночью, а в остальное время она ничем не отличается от окружающих. Западные славяне считают, что Моры душат людей помимо своей воли, когда придет их час. Согласно болгарским и польским поверьям, Моры — души людей, умерших без исповеди, похороненных с нарушением погребального ритуала, а также детей некрещеных или неправильно окрещенных младенцев. У поляков, чехов и лужичан известны поверья и о Морах -мужчинах.
Поляки считают, что Мора невидима или выглядит как неясно различимая человеческая тень, у нее прозрачное тело, она худа, костлява, у нее ненормально длинные ноги, руки, ногти. По сербским поверьям, Мора может принимать вид ночной бабочки или комара, а также животных, связанных с потусторонним миром: летучей мыши, кота, мыши.
Мора забирается на грудь спящего человека, давит и мучает его, пьет у него кровь, а у женщин сосет из грудей молоко. По некоторым поверьям, существует несколько разновидностей Мор: одна сосет и душит людей, другая сосет сок деревьев, третья — овощи и сорняки. Жертва Моры бледнеет, чахнет и скоро умирает.
Мора может проникнуть в помещение через любое, даже самое маленькое отверстие, в том числе через замочную скважину. Поляки и кашубы полагают, что Мора передвигается в решете, на метле, колесе от тачки, мотовиле, коловороте от прялки (ср. Прялка) или в тележке с одним колесом.
В качестве оберегов от Моры используются нож, иголка, воткнутая в одежду, топор или другой железный предмет, чеснок, пояс, который кладут поверх одеяла, хлеб, зеркало. Чтобы прекратить посещение Моры, необходимо ее распознать. Для этого человек, которого душит Мора, должен сказать ей: «Приходи утром, дам тебе хлеба и соли» . Первая пришедшая утром женщина и будет Морой . Ей нужно дать обещанное, после чего она больше не будет приходить в этот дом. От Моры можно избавиться, поймав то животное, в которое она обернулась, и искалечив его.
Уже при рождении ребенка можно распознать в нем будущую Мору и предотвратить вред, который она может причинить. Если у новорожденного были зубы, мать во время первого кормления давала ему в рот кусок дерева, чем переносила вредоносность своего ребенка на деревья. Согласно сербским верованиям, если девочка рождалась в кровавой «сорочке», нужно в первый же вечер подняться с этой сорочкой на крышу дома и оттуда крикнуть: «У нас родился ребенок в кровавой сорочке!» Это избавляло ребенка от судьбы Моры. Сербы также считали, что Мора может стать обычной женщиной, если захочет; для этого она должна признаться в том, что она — Мора, кому угодно, даже дереву или земле, и обещать больше не причинять зла людям.
Мора
(лат. mora — промежуток времени, пауза), или хронос протос (греч. chrónos protos — первичное время), в античном стихосложении нормальная продолжительность произнесения краткого слога, самая малая единица счёта времени в стихе. Все остальные единицы стиха кратны М.: так, долгий слог равен, как правило, двум М., стопа ямба — трём М. и т. д. (см. Метрическое стихосложение).
Мара, Мора
Мара, мapyxа, мора, в славянской мифологии злой дух, первоначально, как и Марена, воплощение смерти, мора. Позднее Мара отчасти утратила связь со смертью, но сохранила (в польских сказках и др.) свой вредный для человека характер, способность к оборотничеству и т. п. Белорус, мара - название нечисти,
Мара, Мора - призрак, видение; дух в облике женщины, появляющийся в доме (реже вне дома);
«Ходит як мара» (Смол.); «Мару побачил» (Брян.)\ «За печкой мара / "Черным-черна» (Тульск.); «Мара — как человек. Оставят прялку ночью, так кара прядете (Волог.); «На ровнице мара сидит, волосы свои расчесывает» )неж.)\ «А баенщик в байне живет, водник в воде, а есть еще запечная мара; тоже в доме живет, может, за печкой, а может, и еще где» (Онеж.).
Мара — дух в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами. На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. По поверьям Тульской губернии Олонецкого края, мара «черна», одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запецельной марой пугали, оденут шубу вверх шестью и говорят: „Вот бабка или запецельная мара идет"» (Онеж.).
В некоторых местах мару уподобляют кикиморе домовой: она незримо обитает в избе, чаще всего за печью, откуда и названия «мара запецельная, запечная», ср. «Мара волосатая... сидит в дому за печкой» (Карел.). В поверьях псковичей марушка, подобно другим духам, проказящим в доме, незаметно похищает вещи. Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru
Становясь видимой по ночам (как и оставаясь невидимой), мара допрядает или рвет, путает) кудель, пряжу, не благословленные хозяйками (Волог., Олон.) «Как всю пряжу не выпрядешь, Мара за ночь все спутат» (Карел.). Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru Адександрова Анастасия
Крестьяне Калужской губернии верили, что мара шьет и прядет в лунные дни; но делает это «не к добру». Мара опасна для детей: на Вологодчине, как и в некоторых других районах России, «бабкой Марой», «запечной марой» пугали ребятишек.
Существа, аналогичные маре - духу, являющемуся в доме, есть в поверьях других народов. Сходны и названия подобных существ, восходящие, по-видимому, к единому корню. Это мара украинцев — «призрак, привидение, злой дух мора сербо-хорватов — «домовой»; mйrа у чехов — «кикимора, кошмар»; mora, zmora поляков – «кошмар. Древнесеверное mara означает «домовой дух мучитель» и т.п. <Черепанова, 1983> Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru Адександрова Анастасия
Согласно пока имеющимся материалам, мара русских поверий не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, “божество-пряха”, вещающее перемены в судьбах обитателей дома, а так же губительный призрак для детей.
Мара, в низшей мифологии народов Европы так же является злым духом, воплощением ночного кошмара (отсюда франц. cauchemar, «кошмар», англ. nightmare). Садится ночью на грудь спящего и вызывает удушье. М. ассоциировались в средние века с инкубами и суккубами; считалось также, что кошмары насылали ведьмы или дьявол. Образ М. имеет индоевропейские истоки
Мара-Морена, славянская богиня смерти
Мара-Морена - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.
Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем...
В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна...
И, конечно же, мы знаем соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы, в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть.
Морок, славянский бог обмана
Морок - Бог лжи и обмана, невежества и заблуждений.
Но также он - хранитель путей к Правде, скрывающий от иных Истину за пустой маятой мирскою.
@настроение: Покопалась в словаре...нашла много интересного...